четверг, 11 февраля 2016 г.

На Филиппинах нах и в восхитительных штанах... ( часть 4. Едем на Бохоль)

Дорога с Боракая на о. Панглао 

или как кроилово приводит к попадалову.


Неделя на Боракае пролетела незаметно. Впереди о.Панглао-следующая точка нашего маршрута.
Если на Боракае мы планировали чистый релакс, то далее более насыщенная впечатлениями часть маршрута, но сначала подробнее о том как добраться.


Первым делом надо попасть в аэропорт Калибо, но об этом уже писала подробно.
Мы на этот раз решили разориться на такси, чтобы поспать лишние полчаса и дорога заняла около полутора часов.
В аэропорт лучше приезжать за 2 часа до вылета.
 Поэтому предварительный план на день.

  •   8-00 выезд из отеля
  •  10-00 в аэропорту Калибо 
  •  12-00 вылет в Себу
  •  12-50 прилет в Себу
  •  14-00 паром в Тагбиларан ( тонкое место)
  • 16-00 прибытие на о. Бохоль
  • 17-00 в отеле на о. Пнглао

У нас заранее оплачен дополнительный багаж 20кг, поэтому с интересом наблюдаем как народ суетится, перепаковывая вещи, рассовывая все что возможно по карманам, чтобы уложиться в разрешенные 10кг ручной клади. И потом обреченно идет доплачивать за перевес втридорога.
Вот убейте, не могу понять, кому это надо, если доплата за багаж при покупке билета меньше 20 долларов. Странная экономия.........жадность порождает бедность......




Обязательные fee по 200 песо.
 Честно говоря, так и не поняла где платятся, а где нет.
При подготовке путешествия перелопатила кучу информации из интернета, вся она противоречивая. Думала смогу на месте разобраться-не тут то было....
 Мое мнение-на  рейсы с вылетом/прилетом в Манилу  fee входит в стоимость билета. Из Себу придется платить . На рейс Себу-Гонконг с нас содрали по 235 песо.
Катиклан -Себу 200 песо.
 Увидев толпу в зале вылета, испугались что опять задержка рейса. ....

 Повезло-вылетели вовремя.


Перелет совсем короткий. В воздухе 30-35 минут, хотя по расписанию час.
 Остальное время посадка/высадка, рулежка, увлажнение воздуха в салоне самолета


Так что примерно в 12-40 мы уже в аэропорту Себу. Идем с опережением графика на 10 минут.




Аэропорт Себу (Cebu) находится на о. Мактан (Mactan), причалы,  с которых отправляются паромы на Бохоль на острове Себу.( расстояние 22 км). Остров Мактан соединяется с о. Себу двумя мостами.
Добраться из аэропорта до паромного терминала можно двумя способами: такси и на перекладных -паромная переправа+минибас- джипни.
Второй способ мы для себя не рассматривали, но не показать как выглядит джипни не могу....


Такси....... Выходите из зала прибытия аэропорта, 30м налево и там громадная стоянка такси. Очередь, но она движется со скоростью 5-6 машин в минуту. Такси до пирса по счетчику 240песо.
А вот затем самый главный этап дороги на Бохоль. Паромная переправа.
Необходимо заранее изучить расписание , уточнить не только время отправления, но и с какого пирса отправляются паромы выбранной Компании. Насчет забронировать заранее..... вопрос спорный, если вы завязаны на перелет-их часто задерживают. Имейте ввиду, оплата проезда на паромах только наличными. Карты не принимают.
 Мы ориентировались на 14часовой паром компании Super Cat, но.........где тонко, там и рвется .......
Вот тут мы сделали ошибку. Решили поменять деньги. Помятуя, что даже ночью в аэропорту Манилы был очень приличный курс (47.50песо за доллар, при том что на следующий день в Маниле с трудом нашли 47.65), зная что на курортах курс хуже..... Сэкономили........
Кстати, забегая вперед, скажу что деньги в Себу мы так и не поменяли.........
 Но обо всем по-порядку, дабы не повторяли наших ошибок. Пометавшись на разным обменникам, а их  в аэропорту Себу  четыре, пожадничав менять по 45.20-46 песо за доллар, взяли такси и еще и по дороге останавливались у money exchange, за временем вроде поглядывали-успеваем. Но километра за 2 до пирса попали в пробку. и опоздали на планируемый паром. Следующий в 16-20  Ocean Jet. Переехали за 50 песо на такси из 1 паромного терминала в 4.
Только вот билетов в эконом класс на 16-20 уже не было....
На паромах Ocean Jet три класса мест



Вся нижняя палуба-это туристический класс (эконом). Стоимость проезда 500 песо +25 fee.


Верхняя разделена на 2 отсека. Ближе к носу бизнес-класс по цене 1000песо+25 fee,


 к корме open air (открытая палуба) по 400 песо +25 fee.
 Причем при посадке на судно никаких преференций у бизнес класса нет. Только что сиденья помягче и телевизор есть.
 Вот эти мягкие сиденья и пришлось нам в течение почти 2 часов ощущать своей задницей, не ждать же было до 18 часов следующего парома........






 Да, чуть не забыла.... провоз багажа на пароме платный-100песо за место.
В результате добрались на Бохоль уже затемно( закат около 18 часов).
 Что поразило......... толпятся пара сотен человек на узком причале-ждут свой багаж.
Кто-то получил уже свой чемодан, пытается выбраться из толпы. И никакой тебе ругани, толкотни и мата...........
 Представляю что бы у нас было..........


Осталось совсем немножко-от паромного терминала в Тагбиларане ( о.Бохоль) добраться до отеля, который расположен на о. Панглао. Благо острова соединены между собой мостом.

Нас встречал отельный трансфер. 500песо за машину и 13 км пролетели незаметно в уютном кондиционированном авто.
.
 Кстати, как убедились на обратном пути, таксисты просят от 600 до 1200 песо.Правда  мы обратно на такси за 400 добрались.
 Можно доехать на трицикле за 350-400 песо. Если жестоко торговться то и за 300.
 Но застрелите меня из рогатки......... из-за мифической экономии в 270 руб на двоих, тащиться в кромешной темноте в этом тарантасе по 30-градусной жаре, переживая  не вывалились ли по дороге чемоданы.
 Впрочем....... на любителя...........
 Можно еще песо за 150-200 на байке сзади пристроиться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий