воскресенье, 28 февраля 2016 г.

На Филиппинах нах и в восхитительных штанах... ( часть 11.Мактан )

"Справедливо ли упрекать путешествующего в том, что он столько времени тратит на дорогу, когда преодоление пути и есть предмет его странствия?…"
                                                                                                           /Козьма Прутков/

Вот и закончился наш пляжный отдых. Пошел обратный отсчет-дорога домой.
Но чем самостоятельное путешествие выгодно отличается от пакетного тура-это тем, что и дорога там интересная и полна впечатлениями и приключениями.
 Особенно когда много стыковочных перелетов. В этом случае планирование поездки имеет очень важную роль. Поэтому и пишу эту статью, хотя в ней нет ни интересных фото, ни рассказов о достопримечательностях. Уверена, она понадобится тем, кто поедет на Филиппины самостоятельно. По крайней мере мне, когда собирала наше путешествие, подобного рассказа очень не хватало.
 Итак......... наша цель-улететь завтра из Себу в Гонконг. Т.е. нам предстояла вот такая дорога до аэропорта

Прямых перелетов  Себу-Гонконг в день всего два- в 6 утра и в 9 вечера.
Из Гонконга у нас вылет в 9 утра
 Вариантов два
 1. лететь вечерним рейсом, ночевать в аэропорту и утром продолжить путь в Пекин, где у нас  короткая стыковка, позволяющая только перебежать от гейта до гейта перед вылетом в  Москву.
 2. вылетать утренним рейсом, провести сутки в Гонконге и отдохнувшими и полными впечатлений лететь домой.
 Первый вариант  позволял провести лишний день на Бохоле, спокойно сесть на 18часовой паром, без спешки переехать в аэропорт.
Но кто бы сомневался, что мы выберем второй.......
Во-первых, день в Гонконге.......ну как от этого можно было отказаться? Во-вторых, уже писала, что внутренние рейсы на Филиппинах часто задерживаются или отменяются. задержка нам была не страшна-запас по времени в пару часов был, а вот отмена......... тут мы пролетали с оплаченным перелетом Гонконг-Пекин-Москва-Питер. А это уже серьезно.
 Во-втором варианте мы спокойно утро проводим на пляже, не спеша собираемся, после чек-аута в отеле в 12 часов берем такси и едем на паром, который отправляется в 14-30 в Тагбиларан.

Погода нас полностью поддерживает.
 Если с утра на пляже было яркое солнышко, на пароме мы ехали при сплошной облачности, а к прибытию на Себу зарядил мелкий, нудный дождик
Это Филиппины плакали, провожая нас......

Отель бронировали не далеко от аэропорта, чтобы поспать хоть до 3 утра. Т.е. на о. Мактан, на котором находится аэропорт . Мактан соединен с о.Себу  двумя мостами

В такси под дождичком комфортно и уютно.
Можно конечно подешевле ( такси обошлось в 270песо) добраться на общественном транспорте  с 2 пересадками, песо за 40-60 на каждого.....но на такое экстремальное развлечение, а еще и с чемоданами, да под дождем, мы не готовы

Когда подъезжаем  к отелю уже темнеет

Впервые бронировала номер без окон. Сочла это оправданной экономией, т.к. нужен нам он был, чтобы принять душ, поспать 4-5 часов  и быстро к 4-30 утра добраться в аэропорт.
И не прогадала. Но об отелях, в которых жили в этом путешествии, будет отдельная статья.
 После заселения в отель мы решили не кататься по городу в поисках достопримечательностей, которых на Мактане по сути и нет, кроме памятников местному вождю Лапу-лапу, убившему Магеллана и самому Магеллану, а подумать о тех, кто ждет нас дома и прикупить для них вкусняшек.

Две вещи, которые надо обязательно привезти с Филиппин-это филиппинское сушеное манго и ром.
Причем даже дешевый Tanduay-отменный ром, по крайней мере для коктейлей.
Причем цены на него символические.
На островах мы уже прикупили немножко(4.5л) для личного употребления, перелив его в пластиковые бутылки для перевозки. Ограничения по весу багажа, понимаете ли.......
На Боракае бутылка Тандулая 0.75 стоит 140песо, на Бохоле 104-110 песо, а на Мактане 87.
Цены на сушеное манго практически не различаются  Что на Боракае, что на Мактане покупали по 130песо.
40 привезенных 200-граммовых упаковок закончились здесь за 2 недели. Лучший презент с Филиппин.

Для употребления в чистом виде искренне рекомендую ром " Дон Папа".

Он относительно не дешев, на Мактане стоит 760 песо, в duty free и того дороже -24евро, но, поверьте-он того стоит.
Везут еще жемчуг. Филиппинский очень хорош и дешев, но у нас, с прошлых поездок по Азии,  жемчуга уже такие запасы.........

Поэтому, поужинав, мы отправились в ближайший супермаркет

Докупив подарков, вернулись в отель.
 Оставалось только перепаковать багаж, вытащив теплые вещи.
На  Мактане было под 30, в Гонконге прогноз показывал +12, а в Москве и Питере нас ждал мороз.
 Прощай тепло, здравствуй зима!
Все, что от нас зависело, прошло по плану. В 4 утра вызванный трансфер за 5 минут  и 100 песо отвез нас в аэропорт.
 Но.........

И это было только начало......... но об этом в следующей части

Если вы планируете путешествовать  самостоятельно, пишите-помогу собрать индивидуальную поездку или воспользуйтесь видеокурсом  "Руководство самостоятельного путешественника"